Сергей Арутюнов: Я вас здесь не оставлю, пока у нас не будет полного угара и искреннего единения
Сергей Арутюнов: Я вас здесь не оставлю, пока у нас не будет полного угара и искреннего единения

Сергей Арутюнов: Я вас здесь не оставлю, пока у нас не будет полного угара в зале и искреннего единения

Привет всем! Меня зовут Инна Фатеева. Это программа Живой интерес на Радио МИР. И сегодня у нас в гостях голосистый, светлый, честный, искренне открытый, прям ворвался в студию вихрем, певец, музыкант, автор песен Сергей Арутюнов. Здравствуйте.

Здравствуйте дорогие друзья! Такие слова, я даже не знаю, что сказать, так приятно.

Какой человек, такие слова.

Спасибо.

А я прям сразу, как вижу, так и говорю. Может, сейчас расскажите, нет, я не люблю вообще людей, интервью. Так пришел просто.

Все честно, все, что происходит, все по правде. Я по-другому не умею. И сегодня мы расскажем вам всю правду. О некоторых моих песнях, с удовольствием.

Сергей, ваш голос, прежде всего, у слушателей Радио МИР , ассоциируется с песней «На заре». Разговаривала с коллегами-певцами, и мне говорят, что очень удобно распеваться именно вот на звуке Э, на ЗА-РЕ. Так ли это? Или, может, вам удобнее на О, на А, голосовые связки разминать? Как?

Расскажу сразу историю, которую, наверное, никто не знает. У этой песни, слог НА ЗА-РЕ, на самом деле имелась в виду нота РЭ. Когда мой друг и товарищ писал эту песню много-много лет назад, то он подразумевал, что это будет РЭ и нота сама и слог, и он думал так.

НазарЭ тогда?

Да, но он решил немножко сделать попроще. Так и родилось само название «На заре» именно с нотой РЭ, которая должна была там быть, но  потом получилось, что эта нота стала Си-бемоль. Си-бемоль - это примерно сейчас я напою по памяти НАЗАРЕ-Е-Е-Е. Эфир закончится, пока я буду петь эту ноту. Ладно, я перестану.

Наш звукорежиссер сейчас в культурном шоке. Это была такая распевочка?

Да, нормальная. Утренний подъем.

Это был Си-бемоль. У вас абсолютный слух?

Yет. Но я надеюсь, что это была она. Кажется. Мы скоро сейчас проверим, да?

Да. Но вообще у этой песни длинная история. Сколько версий у вас есть, Сереж?

У нас с Олегом, я обязательно уточню, что…

Что за Олег, давайте уточним.

Олег Паростаев, это мой друг, старший товарищ, великий композитор, который написал эту песню много-много лет назад. Который после того, как увидел меня в шоу «Голос», нашел меня, позвонил, это было несложно, потому что он дружил с моим отцом, и сказал такие важнейшие слова, я тоже сейчас впервые их процитирую, что, когда он писал эту песню, он предполагал, что ее споет такой голос, немного похожий на группу A-HA. Потому что это еще одна большая-большая тайна.

То есть, с Мортеном Харкетом спеть было бы неплохо?

Конечно, без проблем. Более того, я исполнял песни A-HA. Вот Олег держал в голове песню «I'll be gone in a day». Не буду так долго держать, вот именно эту песню «Take on me» он держал в голове, когда писал «На заре».

И тут он услышал вас и подумал, вот же он, наш Мортен Харкет, даже лучше.

Так он мне и сказал. Я говорю это скромно, потому что это было жутко приятно. И тогда, в 2020 году, мы записали 15 версий разных песен «На заре», которые уже на тот момент у него в сознании полностью сформировались. Но тут появился я, и мы немножко переформировали, и сделали много версий. Одна из них стала очень радийной. «На заре 2020» — основная, прям радийная-радийная. Другая с Dj Грувом «На заре 2.0» стала очень телевизионной. Она вышла везде, в хит-парадах, на всех телеканалах. Есть еще много фортепианных версий, оркестровых, живых, с бэндом. Это жутко интересно. И вы знаете, что самое прикольное? Везде один голос. То, что называется А капелла у нас. То есть я записал вокал, и эта одна вокальная дорожка, во всех-всех версиях.

Мы сейчас послушаем нашу любимую «На заре 2020», как вы сказали, мы очень любим эту песню. Врубаем?

Мне жутко приятно. Если вы не против, давайте посвятим ее вечной-вечной памяти автора этой песни Олега Паростаева.

Давайте, слушаем на Радио МИР.

У нас сегодня в гостях исполнитель этой классной песни Сергей Арутюнов. Очень приятно, первый раз в нашей студии, рада познакомиться. Сереж, у вас столько событий за последние месяцы, и я готовилась к интервью. Хочется сегодня обо всем успеть поговорить. Что с группой Парк Горького? Вы теперь туда, в рок?

Спасибо. Мне тоже жутко приятно, что я здесь, очень приятно вас видеть и всех слышать, с кем мы сейчас слышимся. Особенно тем, кто сейчас в машине. Наша задача быть громче, чем дорога, поэтому петь будем громко. А то, что вы сказали, эти песни, такие как Moscow Calling тихо не поются. Парк Горького, это жутко красивая история. Она началась, когда я родился. Мой папа - это Николай Арутюнов, лидер основатель группы.

Это лидер группы Лига Блюза.

Спасибо, спасибо.

Вы из музыкальной семьи. Вы родились под музыку.

Без вариантов. Под музыку так и было дело. Папа мне говорил много раз, что знаешь, если вдруг ты будешь петь, то когда-нибудь тебе позвонит Стас Намин и скажет что, надо делать. Папа знал, о чем говорил, потому что он сам работал со Стасом Намином. Группа Лига Блюза была основана в продюсерском центре Стаса Намина, в том же самом, в котором была основана группа Парк Горького. Так и получилось. Несколько лет назад мне раздается звонок: «Сергей, здравствуйте, это Стас Намин». И я ответил: «Стас, мне очень приятно. Я все знаю. Я ждала этого звонка. Я знаю, что делать, куда ехать». Стас рассказал мне, что он возобновляет свой проект Парк Горького после большого-большого перерыва, пригласил меня стать солистом. Естественно, это предложение, от которого нельзя отказаться.

Теперь надо длинные волосы отращивать?

Да, я самый короткостриженный в группе, потому что там такие парни у нас. Олег Изотов наш главный, и все, и Марко Мендоза. У всех по плечи, и ниже плеч. Еще они все в тату. Тут тоже мне придется переформатироваться.

Я сейчас так не вижу, но нет пока их?

Я работаю над этим. Обещаю, все будет нормально. Но есть вторая очень интересная история, именно про эту песню, которую я сейчас пропел. Это песня «Moscow Calling», которую написал Алексей Белов, мой друг и старший товарищ из самого первого состава группы «Парк Горького». Автор всех песен «Парка Горького» изначального. Еще до звонка Стаса Намина, мы с ним сделали свою версию «Moscow Calling» в современном звуке, в танцевальном. Но это был такой, знаете, если можно так выразить, танцевальный рок. Бывает такое. То есть это все модно, битово, и при этом все роковые примочки гитары Алексея Белов, как «я-хау, ха-хау».

Интересно, как фанаты рок-музыки, конкретно группы Парк Горького, они нормально это восприняли?

Да, говорю честно, потому что я эту песню часто исполняю. Без татушек и без длинных волос. Музыка решает вопрос, даже без татушек. Лучше, мне кажется, с музыкой без татушек, чем наоборот.

Да, согласна. Не подумайте, что татушки, это мы говорим про группу девчачью, нет, это то, что на теле. Напоминаю, у нас сегодня Сергей Арутюнов в гостях, человек очень музыкально энергичный. Когда он поет, меня немножко вжимает в стул. Мы поговорили про Парк Горького, мы проговорили про легендарную песню «На заре». Но здесь еще случилась и легендарная коллаборация со Львом Лещенко. И с этим артистом у вас давняя история дружбы. Давайте расскажем об этом.

Мне кажется, сегодня точно мы должны все сделать, чтобы кто нас слушает сидя, хорошо также вместе с вами вдавились в свои удобные кресла. Всем еще раз большой привет. Очень приятно, что мы сейчас на МИРе.

Лев Лещенко, у него, как сказать, 2-е, 3-е, 10-е рождение. Очень многие артисты делают с ним коллаборации.

Да, это правда. Лев Валерьянович, он велик. Мне жутко повезло. Я познакомился с ним еще на шоу «Голос». А потом, сразу после моего участия в «Голосе», мы с ним записали гимн футбольного клуба «Динамо». Потому что мы «Динамовцы» Я не хочу никого обидеть. Но мы с Львом Валерьянович за «Динамо». Этот гимн, кстати, написал отец мой, он автор. И мы с этим гимном открывали в Москве стадион «Динамо». Великий, старый-старый очень стадион, который переделали в современную ВТБ Арену. И мы с Львом Валерьянович вышли, всадили искренне про то, что мы «Динамо», это навсегда.

А вы сами не только болеть, а играть умеете?

Я старался. Меня отец отвел в детстве в школу Динамо. Правда, единственное, забыл рассказать, что надо делать. То есть просто сказал» «Иди». И я так побегал-побегал, по мячу ни разу не ударил. Я не понял, в чем вообще задача. Мне было лет пять, наверное.

Не сложилось.

Да. Поэтому решили, что я буду петь. Хотя я с удовольствием поиграл бы. И сейчас прошло несколько лет с момента записи этого гимна Динамо, и мы с Львом Валерьяновичем решили оживить его великую песню «Родная земля», которую написал Вячеслав Добрынин и Леонид Дербенев. Мы это сделали в современной стилистике, бескомпромиссной, как положено. Интересно, ведь у Лещенко, месседж вокальный, он очень яркий и понятный, он вселенский, огромный. Это уложить в современный хаос-бит было непросто.

Когда был релиз? Недавно совсем?

Да, это было на майские праздники, потому что это патриотичная песня. Весенняя, честная, искренняя. И знаете, именно так должна звучать, на мой взгляд, современная, искренняя, очень патриотичная песня. Она должна быть не только огромной, бескрайней, как голос Лещенко, но еще и очень модной, танцевальной, агрессивной и даже немножко борзой. Когда я пишу свои песни, то я пишу о том, что вижу, слышу, что чувствую. О романтике той, которая сегодня в 2024-м году. Она другая.

И тут мы подобрались к вашему авторскому треку «Держи меня за руку». Пару слов буквально, Сергей.

Это один из самых близких сейчас треков с искренним угаром. Песня про то как сегодня происходят отношения, любовь.

Давайте послушаем, что получилось. Погнали.

Погнали.

У нас сегодня в гостях Сергей Арутюнов, очень рады встречать на Радио МИР. Меня зовут Инна Фатеева. Программа «Живой интерес» продолжается.

Инна, я очень рад, что я на Радио МИР. И привет всем, кто нас сейчас слушает.

А вот немного про быт. Мы начали говорить, что в детстве всегда была музыкальная атмосфера, музыка вокруг. Что дома слушали? Что впитывали? На чем росли, на какой музыке? И всегда ли было желание только музыкой заниматься? Может быть, вы собирались быть кем-то другим?

Первые звуки, которые я издал, они записаны были отцом на магнитофон. Они звучали так: «Ту-ту-ту-ту-ту-туф». Значит, подразумевалось, что я пытался в четыре года изобразить блюз, который был везде в квартире, потому что отец со своей Лигой блюза делал блюзы, и они были везде, в каждой комнате.

И к вам, наверное, приходили в гости музыканты.

О, такие большие и очень волосатые, с гитарами. Все это я очень хорошо помню.

Кругом гитары, наверное, да?

Да, конечно.

Но были варианты стать кем-то другим? Например, космонавтом, врачом?

Вариант был, причем он даже сработал. Я решил стать экономистом. У меня был очень серьезный аргумент, потому что институт, где была экономическая кафедра, он был самый близкий к дому. Вот, я решил поэтому пойти именно в него.

Это как-то неромантично совсем. Ты где учишься? Там, где ближе.

Да, честно. Школа была самая близкая к дому и институт.

То есть экономическое высшее образование?

Даже три. Это трудно себе представить.

Зачем три?

Кстати, классный вопрос. Надо мне было спросить родителей, зачем три?

Они все три в экономике?

Да, я магистр, бакалавр и кандидат экономических наук. У нас в семье, знаете, даже вопрос не возникал, зачем? Вот пошел и все. Такие строгие родители были.

И вы такой послушный мальчик. Не было какого-то подросткового бунтарства? Не буду я это и все?

Нет. Вы знаете, кроме шуток, отец всегда говорил, чтобы я очень был осторожен с пением. Реально. Он понимал, о чем говорит. Работа непростая, очень неоднозначная.

Все творческие люди, мне кажется, так говорят своим детям. Актеры, музыканты, что ой, подумай, не ходи, такая профессия нестабильная. И вам так папа говорил?

Да, он так говорил. Он хотел как лучше, конечно. И в результате, он же настоял, что у меня должна быть хорошая, нормальная профессия, стабильная. Такая, как, например, экономика. И я успел поработать в этом направлении.

В галстучке, в белой рубашечке в офисе?

Еще как. Серегу снимал, очки надевал. И никто не догадывался, ни в офисе, ни студенты, которым я преподавал, что у меня в душе. И сейчас, когда они приходят ко мне на концерты, после концерта кто-нибудь подходит: «Здравствуйте, Сергей Николаевич! Спасибо вам за уроки экономики».

Узнают?

Да, конечно. А с музыкой, знаете, как получилось? Я пошел на концерт группы WhiteSnake. Это рокешник конкретный.

Опять блондины волосатые.

Да-да-да. Все как надо. И там пел, в большей степени, не солист ее, Дэвид Ковердэйл, он уже был в возрасте, а пел его бас-гитарист. Его зовут Марко Мендоза. Я послушал это все, начал примерно пытаться петь, как они, и постепенно запел сам. А потом прошло лет десять, и Марко Мендоза, стал басистом группы Парк Горького, где я сейчас вокалист.

Вот это судьба!

Это правда, это жутко круто, жутко приятно. И когда я ему это рассказывал, он искренне прослезился.

Напоминаю, Сергей Арутюнов сегодня гость программы «Живой интерес». Многожанровый, очень разноплановый. Я знаю, что у вас есть своя версия песни «Лететь», которую написал Алексей Романов. Как это произошло? Как вы с Лешей начали работать?

Леша — это обалденный, потрясающий мой друг и товарищ. Несмотря на то, что не он написал песню «Лететь», а написал ее Андрей Грозный. Тоже мой старший товарищ. Но Леша ее спел так, 25 лет назад…

Как будто написал сам.

Конечно, конечно.

Я помню, что в интервью он говорил: «Меня ночью разбуди, я эту песню спою. Всегда».

Так и было. Когда мы репетировали ее, я помню, что тоже было утро, все только проснулись, и он ее на автомате исполнял. Мы подружились со всеми, Леша Романов — это группа Омега, Андрей Грозный — это автор и создатель группы Омега. Мы стали друзьями, записали новую версию песни «Лететь» и уже даже исполнили ее. Это было на одном из двух моих сольников в Государственном Кремлевском дворце. Леша Романов вышел, мы с ним спели. Это так красиво было, потому что во время этой песни, представляете, этот весь многотысячный зал включил фонарики. Это просто с ума сойти, чего это стоит. Я так благодарен всем зрителям моим, всем, кто это делает, кто слышит, кто видит. Это такой заряд энергии. И еще рядом Леша Романов. Он тоже все это чувствует, впитывает. Это все самые искренние, настоящие и бесценные моменты в жизни артиста.

Но вы сделали версию, опять же, танцевальную. С кем это? Расскажите, как это получилось? Кто это сделал?

Эту версию я сделал с моими друзьями Астера, с которыми я делаю все, все версии, все аранжировки мы делаем с ними, с Ваней и с Лешей. Мы решили, что я буду петь один, без Романова в этой версии, она другая. Она такая, как положено сейчас, как мы сказали в начале передачи.

Дерзко.

Да, и борзо. Вот именно так. И она такая, как должны быть сегодняшние песни. Она в танцевальном ритме, несмотря на то, что она очень красивая, романтичная, очень искренняя.

Она вообще философская.

Еще как, да. Эта песня заняла свое место в истории, в истории любого сознания, любого человека, потому что полет — это же то, чем мы живем.

В вашей версии она получилась более легкой, более светлой, правильно? Немножечко даже смысл по-другому воспринимается. Согласны?

А смыслы, они, как и в жизни, так и в музыке меняются быстро сейчас. И так происходит, когда я пишу свои песни. Когда я исполняю песни, которые уже были написаны, как «Лететь», то я эмоционально нахожусь в том веке. Хотя, конечно, меняю их под этот век.

Наш разговор с Сергеем Арутюновым летит стремительно на  крыльях музыкальной души. Сереж, творческие планы? Очень хочу спросить вас именно об этом. Мне кажется, не банальный вопрос, потому что, глядя на вас, на вашу энергию, планов должно быть громадье.

Ох, вы знаете, так и есть. Опять честно, как у нас сегодня все. Потому что прям сегодня…

17 мая! Историческая дата!

Да, потому что сегодня выходит песня, которую я сделал вместе с Игорем Матвиенко и с его проектом автора. Она называется «Там». Это жутко честная, настоящая песня про просторы, про тихий Дон. Все то, что мы бесконечно любим, про нашу родную землю, песня об этом.

Это прям горячий пирожок.

Да.

Лето впереди, потом осень, активные гастроли, наверное. Куда собираетесь?

Ездить на гастроли — это самое-самое приятное, потому что наша страна бескрайняя.

Серьезно? Не утомляет? Эти бесконечные чемоданы, вокзалы, жизненные колеса?

Нет. И вокзалы, и аэропорты, и все-все-все. Потому что объездить нашу страну невозможно, и она везде любимая. Каждый город любимый.

Сколько артистов, столько и мнений. Я слышала такие разговоры, что спишь в машине, недосып, не понимаешь, где ты находишься. Это не про вас.

Все то же самое, только с другой эмоцией. Со знаком плюс. Спишь в машине. Это же классно! Бесконечные города, это же так круто! Видеть что-то новое. Люди, которые, везде такие разные, но такие родные,

А дома-то вы бываете когда-нибудь?

Да.

А дома есть кошечка или собачка?

Это вопрос для меня очень сложный, потому что у меня нет, к сожалению, ни кошек, ни собак, а я хотел бы. Я очень люблю и тех и других, но я много в гастролях, поэтому не успеваю. Я выступаю со своими шоу, и с моими друзьями Астера, и, конечно, с Парком Горького. С Парком Горького у нас сейчас будет Бийск, Екатеринбург, Новосибирск. Такие роковые города.

А мои сольные шоу будут в Горно-Алтайске, тоже в Новосибирске, Томске. Но на моих шоу я тоже люблю дать рок, такой вот честный. Например то, что я пел в «Голосе», это были песни группы Queen и группы Scorpions, поэтому на любом моем концерте всегда будет «Here I am, will you send me an angel». Я с нее обычно начинаю, а заканчиваю «На заре».

«На заре» просят на бис наверно?

Да, конечно, с этой песни у нас особенные отношения. Только что я ехал сюда и мне мой друг DJ Nejtrino прислал новую версию «На заре».

21-ю уже?

24-ю скорее. У нас есть такая шутка внутри нашей команды. Кому стоит памятник в Петербурге - Петру первому, кто написал Полонез Огинского, и в каком году вышла песня «На заре 2020», вот. Значит, сейчас выйдет песня «На заре 2024», совсем современная версия. Те люди, которые поют со мной мои песни, это самые важные для меня люди в мире. У меня не было ни одного концерта, чтобы я не пошел в зал, это делаю автоматически, ни по какому-то сценарию, ни по схеме.

И девушки в восторге.

По крайней мере, честно скажу, я очень стараюсь, чтобы это было так. Я обычно говорю: «Я вас здесь не оставлю, пока у нас не будет полного угара в зале и искреннего единения. До этого я со сцены не уйду».

Спасибо большое, но приходится, приходится заканчивать наш сегодняшний разговор, но музыка остается здесь на Радио МИР. Спасибо за музыку, спасибо за энергию, за позитив, за искренность.

Инна, спасибо огромное вам и всем, кто сейчас с нами был. Это очень честно и по-настоящему. Мне очень приятно здесь быть на МИРе с вами и обязательно еще встретимся. Спасибо.

Сергей Арутюнов, Инна Фатеева были с вами. До встречи.

Поделиться:
Другие новости
Хорошо звучит!
Радио МИР
0
75
100