Русский музей закончил реставрацию картины Карла Брюллова «Последний день Помпеи», сообщила генеральный директор учреждения Алла Манилова. Работа над восстановлением полотна длилась девять месяцев.
Реставраторы смогли убрать с картины старые записи и тонировки, подвести реставрационный грунт в места старых заделанных прорывов и мелких утрат, сделать регенерацию лака.
Изображение неоднократно покрывалось лаком, в результате чего пленка становилась все толще, сформировав в итоге на поверхности желтый фильтр и затеки, что искажало форму авторского рисунка.
«Наша задача была в утоньшении этого желтого фильтра и выравнивании его по всей поверхности. Тем самым на поверхности мы оставили тонкий слой авторского лака... Картина стала однородной, появился авторский рисунок, появилась звучность авторских цветов», – объяснил заведующий отделом реставрации станковой масляной живописи Русского музея Марат Дашкин.
На ключевом этапе восстановления картины Брюллова посетители музея могли наблюдать за ходом работ специалистов.