Анита Цой: «Хотелось бы следующие 50 провести, как первые»
Анита Цой: «Хотелось бы следующие 50 провести, как первые»

В гостях у программы «Живой интерес» на радио «МИР» – Народная артистка Российской Федерации, певица, актриса, композитор, режиссер, автор, женщина-оркестр Анита Цой.

Анита Цой: Всем привет, дорогие мои.

Инна Фатеева: Сколько раз я тебя видела – всегда новый образ, новая прическа. Есть люди, которых ты знаешь, что от них ждать, примерно ты готов. Тебя я всегда жду и думаю, какой она будет сегодня?

Анита Цой: Я помню времена (я родилась в 70-х), когда появлялся артист на телевидении, и он должен был соответствовать всю свою творческую жизнь одному образу. Эксперименты с внешностью всегда были провальными. Бытовало мнение, что артист должен приручать свою аудиторию.

Если, например, Алла Борисовна носит балахоны, и у нее рыжие кудрявые волосы, то она должна всегда быть именно такой. Если Валерий Леонтьев выходит в кожаных брюках, хотя для того времени это был такой прорыв колоссальный, то он должен всегда ходить в кожаных брюках.

Слава Богу, мы дожили до времени, когда приветствуется разноимиджевая история. Самое главное, чтобы у артиста был узнаваемый голос и хороший хитовый материал. Я пришла на сцену в 1997 году, и я боролась с консервативным мнением по поводу внешности и музыки. Так как я сама пишу, меня постоянно бросает из одного стиля в другой, я их смешиваю, я понимаю, что такое – коммерция, конъюнктура рынка, стараюсь делать это аккуратно. Слава Богу, что прошло много лет, потому что теперь и радиостанции, и телевидение знают, что от Аниты можно ждать всего.

Инна Фатеева: У тебя счастливая семья много лет. Может быть, потому что ты такая разная, с тобой не скучно?

Анита Цой: Мы недавно с мужем разговаривали, и он мне говорит: «Я с тобой никогда не разведусь». Я говорю: «Это почему?»  Он говорит: «Я вторую такую не выдержу». Действительно, я ураган, со мной интересно, очень много энергии. Я замечала, когда родные и близкие меня долго не видят, они начинают скучать. Им не хватает позитивного настроения, приключений, которые я придумываю. Я нужна им, как солнышко. Хотя иногда думаешь, как бы разорваться.

Инна Фатеева: У тебя в этом году большой юбилей. Глядя на тебя, можно говорить обо всем.

Анита Цой: Мне кажется, не надо стесняться никаких цифр, тем более, их бояться. Наоборот, это накопленный жизненный опыт, есть что сравнить и о чем рассказать. Я с радостью сообщаю, что в этом году мне исполнилось 50 лет. Единственное, что меня парит в этой истории, хотелось бы, чтобы здоровье никогда не подводило, чтобы я следующие 50 могла провести, как первые 50.

Инна Фатеева: Самое интересное впереди?

Анита Цой: Сейчас самое время думать, а что будет дальше: какой будет Анита Цой, чем она будет заниматься, потому что 50 лет – это уже уровень, много всего пройдено, нужно двигаться дальше. Каждое десятилетие - это новая высота.

Инна Фатеева: Когда-то ты сказала, что будешь завершать бесконечную гастрольную жизнь, что настанет такое время. Эти мысли актуальны?

Анита Цой: Это была какая-то внутренняя усталость, потому что артисты очень много гастролируют, это вечные недосыпы, тревога, переживание за семью. Это очень сильно изматывает. Но мы посидели в коронавирусный год дома, и я страшно соскучилась по гастролям, я поняла, что нигде не получаю столько эмоций, энергии, кайфа, драйва, как путешествуя по нашим городам, общаясь с людьми. Мы, артисты, с большой энергетикой, соответственно, общение с одним человеком – это одно. А когда ты сразу общаешься сразу с тысячами поклонников – это другой кайф. Я решила пока не останавливаться.

У меня муж старше на 14 лет, он говорит, что собирается на пенсию. Все, я пошел на пенсию, и тут наступает коронавирус, а он мне весь мозг вынес, что пора отдыхать, и мы посидели и поняли, что надо работать: у нас есть силы, энергия, интересные идеи, которые мы не реализовали, поэтому муж тоже продолжает работать.

Инна Фатеева: Тебе предоставили демо-версию – посидела дома, подумала, сказала, что берешь свои слова обратно. Точно?

Анита Цой: Беру, сто процентов, на ближайшие 10 лет точно.

Инна Фатеева: Расскажи про свое шоу «Пятый океан». Это шоу так называется или большой альбом?

Анита Цой: Понятно, что я готовила свой юбилейный концерт, это шоу. Это одиннадцатое шоу за всю мою жизнь – я сама режиссирую эти шоу, ставлю, пишу к ним музыку, разрабатываю все, что потом зритель увидит на сцене, и я все думаю: как бы ни повториться, ведь за плечами десять шоу. О чем я буду разговаривать со зрителем, особенно, в такой непростой год, который мы пережили.

Я поняла, что очень хорошо спасает память о хорошем, о добрых временах. Я однозначно решила, что в моем шоу будет пять десятилетий Аниты Цой, которые она пережила, и все лучшее, что они смогла сохранить в памяти об этих десятилетиях. Конечно, в первую очередь, это музыка, на которой я выросла, пять различных стилей, которые нашли отражение в моих песнях. Поклонники, сравнивая музыку пяти десятилетий, могут спокойно понять, когда я выпускала песню, связанную с тем или иным десятилетием.

Например, 2000-е годы, весь мир захватил поток стиля R'n'B – это очень сексуальный стиль о любви, жирная золотая жизнь была, когда в России потекла нефть – не только бизнес хорошо жил, но и артисты пачками приносили деньги домой – я хорошо помню это время. Жили тогда на полную катушку. Тогда родилась песня «Это ли любовь», которая звучала на всех радиостанциях. Это был взрыв, это была другая Анита Цой – до этого был рок 90-х привычный, никто не ожидал, что я уйду в поп и в R'n'B. Но я не могла не отреагировать на тенденции всего мира, потому что это было просто прекрасно.

И вот , возвращаясь к шоу «Пятый океан», эти пять десятилетий в музыке родились. 70-е романтические – эстрадно-симфонические: Майя Кристалинская,  или, например, моя мама обожала Эдит Пиаф, которая пела под симфонический оркестр. 80-е – я была в пионерских лагерях, спасибо нашим артистам, которые тайно привозили кассеты из-за границы (тогда не разрешалось открыто слушать иностранную музыку, ее не было на рынке), и вот мы начали слышать зажигательные, свободные танцевальные мелодии, эти дискоболы вращающиеся. Пионервожатые в лагере сделали такой шар, и на дискотеке это было круто.

Инна Фатеева: А ты танцевала «медляки» на вытянутых руках, на пионерском расстоянии?  

Анита Цой: Это святое, это было неприлично – глаза в глаза, ноздря в ноздрю. На пионерском расстоянии – это было круто.

90-е – это были самые культовые для меня годы, потому что я такого образования, как в 90-е, не получала за всю жизнь. Перестройка, все вывалили на рынки работать – тогда закрывались фабрики, НИИ – вообще все, и все, кто мог себя как-то с торговлей отождествить, вывалили на рынки, началась совершенно новая эпоха бизнеса.

Инна Фатеева: Тогда на кафедре музыкальной социологии был прорыв – то, что делали многие студенты, и я писала огромную работу по теме «Видеоклипы». Тогда это вообще было новое слово, и мне мой профессор Гнесинской академии предложил рассмотреть клип Аниты Цой «Полет». Я научно раскладывала твой клип – это было за гранью. Когда консерваторская профессура слушала мою работу, я видела, что глаза у всех лезли на лоб после Моцарта и Баха, и тут я рассказываю о новинках в женском видеоклипе, и как все это делала Анита Цой. Мне поставили «пять», спасибо тебе!

Анита Цой: Если бы ты знала, как в 90-х рождался этот клип, это было удивительно. Я была всегда поклонницей Виктора Цоя. Мы с ним не родственники – это знают все, и я с огромным удовольствием ездила к нему на концерты, мы с классом ездили за ним, и когда его не стало, это была такая большая  дыра в сердце, пропасть образовалась для меня в музыке, невозможно было пережить его уход.

Тогда я писала песни под гитару на шести аккордах, и я написала целый цикл песен, посвященных Виктору Цою, потому что не хватало его энергетики, голоса, веры в себя. Виктор Цой был наполовину корейцем, наполовину корейцем. Мы росли в то время, и очень хотелось простой девочке получить уверенность в том, что и она может чего-то добиться в жизни – такого же большого и прекрасного. Он был для меня примером номер один. В песнях, которые я писала, была песня «Полет».

В 1996 году - я тогда уже получила три высших образования, я уже в то время была замужем, у меня был ребенок, я даже работала тогда на телевидении, пробовала себя в разных работах, потому что мои домашние были категорически против того, чтобы я пела, говорили, что корейской женщине это не пристало – выступать на сцене, это даже не рассматривалось, и пытались меня отправить на другие работы.

Я искала себя в разных профессиях – начиная от торговли на рынках,  включая телевидение. Мы делали прогнозы погоды, я увидела сообщение рекламное, что такая-то студия предлагает вырастить молодых звезд, ищет, но, если вы не только поете, но и пишете, вам дорога именно к нам. Я взяла кассету, записала на нее песни и пришла в эту студию «Союз». Фантастическим образом там развернулась ситуация – песня «Полет» была ими выбрана как заглавная песня моего нового альбома.

Я тогда в первый раз в музыкальную студию зашла, у меня среди родных и близких никогда не было музыкантов. Было музыкальное образование, включая третье высшее, тогда ГИТИС-РАТИ назывался: я поступала в ГИТИС, а РАТИ уже заканчивала – эстрадный факультет. Безусловно, это было круто. Счастьем было, что они выбрали эту песню. Я на клипе написала «Посвящается Виктору». Думаю, ты помнишь.

Инна Фатеева: Когда я услышала первый раз твою новую песню «Пятый океан», я подумала: что случилось? Новая любовь? Что-то перевернулось? Ощущение, что это гимн – такие песни не рождаются просто так. Расскажи, что за песня?

Анита Цой: Я назвала свое шоу «Пятый океан», историю пяти десятилетий. Но я так застряла на пятом десятилетии, а оно связано с нынешним временем, когда мы засели с коронавирусом, когда самые элементарные вещи – прикоснуться к любимому человеку, поехать к любимым людям в другой город или страну – это стало недосягаемым, и образовался стеклянный купол, в котором мы находились сами по себе.

Я думаю, что это за период, что я должна сказать своим поклонникам? Песня «Пятый океан» должна была родиться, и должна была быть финальной песней шоу. Пока мы не сложили весь музыкальный репертуар, собранный из всех моих хитов, лучших песен, пока не были готовы аранжировки, пока не были сделаны все записи с симфоническим оркестром, с нашей группой музыкантов.

И за четыре дня до окончания записи на студии вдруг песня рождается. Я не могу сказать, что произошло, но она была написана за одну ночь. У меня есть подруга, ее псевдоним – Бажана, а зовут ее Ольга (мы с ней написали замечательные песни, например, «Береги меня», мы сотрудничаем очень долго и дружим), мы с ней сели, я сказала, что у меня есть несколько строчек, и мы за ночь, сидя за роялями, не кладя телефонную трубку, написали эту песню. Наверное, это было часа четыре максимум. Утром я несла песню на студию. У нас не было даже аранжировки – только фортепиано и осипший голос. Мы оставили этот голос в этом треке – я перепевала ее много раз, но я не смогла спеть так же честно, как в четыре часа утра.

Инна Фатеева: С каких строчек началась эта песня?

Анита Цой: Я жила в тебе маленькой девочкой. Началась с самого прекрасного – с детства.

Инна Фатеева: «Пятый океан» - это название шоу, которое перенеслось с зимы на осень.

Анита Цой: Я хочу вас пригласить 1 и 2 октября в этом году в Государственный Кремлевский дворец в Москве. Наконец-то все открыто, я вас очень жду. «Пять океанов» останутся в вашей памяти надолго. Это потрясающее шоу, это колоссальнейшая музыкальная работа, где 128 живых музыкантов, включая симфонический оркестр, будут для вас играть музыку пяти десятилетий, которая кому-то хорошо знакома, кто-то какие-то десятилетия услышит для себя и откроет для себя эту музыку. Конечно, это мои хиты. Безусловно, это ярчайшее представление с костюмами, с хореографическими номерами, с удивительной сценографией. Главное – в нем все по-честному, с большой любовью к своему уникальному зрителю, потому что у меня других не бывает.

Инна Фатеева: 1 и 2 октября Москва, а 5 октября – Питер?

Анита Цой: 5 октября – ГКЗ «Октябрьский» - петербуржцы обязательно увидят мой «Пятый океан», тем более, они стали свидетелями всех моих десяти шоу, а уж одиннадцатое точно приедет к ним 5 октября.

Инна Фатеева: Я читала, что к костюмам для шоу приложил руку Валентин Юдашкин?

Анита Цой: Да, я к Вале вышла в самый разгар коронавируса с предложением, он, конечно, удивлен был очень. Но он – мастер именно костюмов 70-х, 80-х, 90-х – это его расцвет, он даже с R'n'B справился, потому что я думала у кого-то другого попросить поработать, но мастерство не пропьешь, совершенно великолепные, уникальные костюмы. Я рада, что у него горели глаза, что маэстро будто заново родился в том действе, которое мы увидим.

Инна Фатеева: Этот год нам показал, что простые вещи надо ценить, беречь, когда это все есть. Пусть так будет всегда.

Анита Цой: Я хочу поблагодарить радиостанцию «МИР», потому что вы всегда вещаете о главном, мы вас всех очень любим. Конечно, вас любят радиослушатели. Пусть у вас всегда будет счастье, и чтобы пятый океан всегда разворачивался в огромные воды в вашей душе. Я вас очень люблю.

Поделиться:
Другие новости
Хорошо звучит!
Радио МИР
0
75
100