Денис Клявер: «Я никогда не сомневался в том, что дуэт «Чай вдвоем» вернется»
Денис Клявер: «Я никогда не сомневался в том, что дуэт «Чай вдвоем» вернется»

Накануне 320-летия Санкт-Петербурга студию радио «МИР» посетил Денис Клявер. О северной столице как об источнике вдохновения, об озвучке диафильмов, о любви к конструкторам и о воссоздании проекта «Чай вдвоем» артист рассказал в программе «Живой интерес».

 

Мне сложно сдерживать эмоции, когда этот человек приходит в студию радио «МИР». Денис Клявер, здравствуй, прекрасный человек!

- Здравствуй, Инночка! У нас с тобой у обоих одинаковая реакция. Я тоже буду с трудом сдерживать свои эмоции, но все-таки давай держаться, чтобы нам с тобой поговорить, а замечательная аудитория радио «МИР» послушала не наши с тобой эмоции, а мысли.

 

Ты понимаешь, ты настолько разносторонний человек, с тобой интересно и про музыку, и про жизнь. Знаешь, я как сейчас зайду: ты культурный человек! Может быть, потому, что из Питера? В этом секрет?

- Я тебе могу сказать, что, видимо, да. Когда мы в 1995-м году со Стасом Костюшкиным из «Чай Вдвоем» впервые приехали в Москву на конкурс, а надо меня и его знать, у нас иногда между словом и матерцо пролетало…

 

Да ты что?

- Ну бывало, в каких-то кулуарных разговорах. Мне казалось, мы такие хулиганы. А нам говорят: «Вот сразу видно, ребята культурные, из Санкт-Петербурга». Я недоумевал, что они в нас культурного нашли. А потом, когда мы пообщались какое-то время с другими людьми… Я ни в коем случае не критикую никого и, конечно, тут дело не в том, москвич или не москвич. Как раз коренные москвичи, мне кажется, очень культурные люди. Слова «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста», «извините», - это настолько базовая установка с рождения для ленинградца, что я даже не обращал на это внимание. Или какая-то забота, неравнодушие в них есть. Видимо, эти качества и составляют ощущение интеллигентности, пускай будет так.

 

Ты можешь сказать, почему Питер - особенный город? Я про себя два слова: я в Питер в первый раз попала, когда мне было лет 14.

- Это самый у тебя романтИк.

 

Да ты что, я обалдела! Я жила в тот момент в Саратове, в больших городах особенно нигде не была. И я поняла, что я бросаю все, и уезжаю в Питер, поступаю в ЛГИТМиК. Но потом не сложилось, получилась Москва. Но Питер особенный!

- Конечно! Во-первых, тут есть некое двойное ощущение. При всей своей глобальности, город огромный, почти 5 миллионов в нем живет, если не больше. Но с другой стороны, он экономически не центровой, тут не про деньги в первую очередь, а про людей, которые в нем живут, и про преданность ему. Хотя Питер, безусловно, культурная столица, и люди там живут принципиально другие. Они за идею, за совесть, ни в коем случае не за рынок. Тут внутренняя позиция для человека всегда дороже, нежели какой-то финансовый компромисс. Это во всем, и в творчестве тоже.

Понятно, что город сложный по погоде, он, наверное, больше серый, такой Петербург Достоевского. По сути, это за счет нахождения в низине, где давление пониженное. Когда приезжаешь из Москвы в Питер, где нет солнца, нет «валютной» погоды, как мы называем, то на контрасте там «накрывает». Если человек не очень энергичный и ему нужна определенная подпитка, то тогда все-таки Москва, - эмоционально заряженная, куда со всего мира съезжаются, где все рулится, Москва – это рынок. А Питер для меня - это колыбель творчества и вдохновения.

 

У тебя же есть шикарная песня «Мой Питер»?

- Шикарная песня, причем она написана не мной, а москвичом. Мой бас-гитарист Дима Зайцев, соавтор текстов, – коренной москвич. Еще один замечательный татарин Рамиль Касимов вообще из Глазово. У нас такое тройственное ощущение города сложилось в этой песне, она действительно стала особенной. Я как ленинградец понимал, что мне нужно написать когда-то песню про родной город. Ну наш город воспевали и такие мастера, что, во-первых, нужно быть, мягко говоря, не похожим на других, но постараться держать определенную планку. Мне кажется, у нас получилось. И, конечно, основное еще визуальные ощущения этой песни. Саша Гудин, мой друг, тоже коренной ленинградец, обожающий свой город, снял просто фантастический клип. Я сам иногда включаю, смотрю, и мне кажется, что это самая лучшая реклама Санкт-Петербурга.

 

Давай сейчас поздравим Питер, в эти выходные городу 320 лет! Подарок от радио «МИР» и Дениса Клявера.

- Родной Питер! Оставайся таким, какой ты есть, - необычным, уникальным по архитектуре, но самая главная уникальность – это люди, которые живут в этом городе, они особенные, невероятные, и этот микромир, который царит в родном городе, он неповторимый. Это особенно чувствуешь, когда ты из него уезжаешь, а потом возвращаешься. С днем рождения!

 

Давай послушаем! Денис Клявер только что лично поздравил Санкт-Петербург, культурную столицу России, с 320-м днем рождения. Как время летит! В эти выходные у Питера большой праздник. Ты часто туда приезжаешь?

- Я буквально только приехал из Питера. У меня была очень интересная история, когда было 300-летие города, в 2003 году. Тогда я еще жил там, мы выезжали на гастроли в Москву, но возвращался я в Питер. Сама понимаешь, что такое реконструкция города к 300-летию. После экономического спада 2000-х все стало резко расти. И вот через полгода 300 лет, а в городе еще «конь не валялся». Вдруг в одночасье, за полгода до праздника, закрыли все фасады, вообще весь Питер закрыли сеткой, вскрыли все дороги. Центр просто колом стоял, даже пешком сложно было ходить. Я для себя этот маршрут вообще, мягко говоря, вычеркнул, потому что это нереально. Если на метро ехать, то да. Но мы постоянно уезжали на гастроли, а когда я возвращался обратно, ехал за город, где жил тогда. В центре, по большому счету, было делать нечего. Я реально эти полгода его избегал, потому что понимал, что там невозможно. В день города меня в центре тоже не было. Но тут через неделю из Израиля приехала моя сестра с мужем, они остановились у нас, и она меня попросила отвезти ее в Питер. Мы сели в машину и поехали смотреть ночной Питер. Со стороны это было здорово: сидит моя сестра с мужем, смотрят в окно с открытым ртом и говорят: «Боже, какая красота!» А потому, если камеру перевести на меня, то у меня еще больше офонаревшие глаза, и я тоже говорю: «Какая красота, каким образом это могло произойти? Я-то помню, каким все было полгода назад!»

 

А ты ей говоришь: «Это Питер, детка!»

- Я сам был в шоке больше, потому что настолько город привели в порядок! Я вообще не представлял, каким образом это можно сделать за полгода.

 

Мы с тобой сегодня не можем наговориться про Питер. Ты знаешь, я хотела тебя спросить, а твоя мама никогда не хотела приехать в Москву?

- Нет, она у меня достаточно оседлый человек, очень консервативный в каких-то моментах, и у нее все связано с этим городом. Она хоть и не там родилась, - она дочка военного, они постоянно переезжали, а родилась вообще в Уссурийске. В итоге они обосновались в Пушкине, где дедушка стал преподавать в военном училище, а мама со второго класса пошла в общеобразовательную и в музыкальную школу. Так Питер в ней и поселился навсегда, она его обожает.

Благодаря тому, что я переехал, но даже не в Москву, а в Подмосковье, у меня появилось ощущение туриста, когда я возвращаюсь в свой город.

 

Ты теперь чувствуешь себя туристом там?

- Нет, у меня появился взгляд туриста. То, что раньше было «замылено», - Эрмитаж, Ростральные колонны, Русский музей, - «ну да, Рубенс, видел с детства, 20 раз ходил». Это набитая оскомина – Исаакий, Казанский собор, но, видимо, так везде. Когда ты вырастаешь, особенно уезжаешь, путешествуешь по всему миру и возвращаешься, то заново смотришь на это, восхищаешься.

 

Про Питер можно говорить бесконечно. Мы все-таки с Денисом сделаем небольшую паузу и вернемся в студию радио «МИР». Денис Клявер сегодня гость программы «Живой интерес». Мы очень много уже говорили про Питер, наверняка еще вернемся к этому славному городу, который в эти выходные отмечает свой 320-й день рождения. Но сейчас немного поговорим про тебя, Денис, давай?

- Давай поговорим про меня!

 

Хотела спросить тебя про одно интересное дело, которое, мне кажется, новое для тебя. Ты озвучил старые детские диафильмы? У меня был проектор, и на белой простыни я смотрела, и теперь твой голос там есть?

- Да, но это была, по-моему, замечательная история, где артисты озвучивают диафильмы.

 

У тебя у самого в детстве было это?

-У меня у самого диафильмпроектора не было, потому что мы жили, мягко говоря, не среднестатистически, а для советской семьи это все-таки была блажь….

 

Да? А у меня было!

-Ну вот видишь, ты зажиточная была.

 

Ничего себе!

-А мы скромнее. Но у меня у одноклассников проекторы были, мы смотрели диафильмы. Я не забуду яркое впечатление о диафильмах, когда мы были у одноклассника на дне рождения, был тортик, а потом его папа повесил простыню и крутили эти диафильмы. Это было невероятно, как книги. Одно дело, ты читаешь, и ты внутри себя представляешь этот мир, оживляешь его, и также диафильмы. Потому что, когда смотришь кино, там все движется. А диафильм на экране, но при этом изображение статичное, и ты дальше начинаешь сам додумывать, как это происходит, читая текст. Интересный эффект.

 

Если кто не знает, вы можете зайти в интернет и найти озвучку диафильмов. Я вот басню Крылова послушала.

- Вообще я очень люблю все, что связано со звучанием, помимо песен, - это одна история. Но во мне, наверное, папина актерская стезя течет не реализованная. Я изначально хотел быть музыкантом. Возвращаясь к тому, что ты не ценишь то, в чем ты растешь. К родителям начинаешь относится по-другому, когда вырастаешь и сам становишься родителем. Начинаешь понимать, как они тебя любят и насколько они особенные, как это бесценно.

То же самое здесь. Папа был актером, и весь круг его друзей – актеры, причем самые великие приходили к нам. Но музыканты были для меня небожителями, потому что музыкантов не было в кругу отца, а я сам тянулся к музыке. Но потом прошло время, после 30 захотелось реализовать свои актерские амбиции, благо, творчество не имеет границ. Когда возникают творческие проекты, когда можно по-актерски себя проживать, я, конечно, делаю это всегда с удовольствием.

 

То, что это папа тебе сказал, это органично!

- Да, совершенно верно. Я счастлив, что это произошло, мне это очень помогает. Любой человек, у которого в жизни изменилось общение с родителями, - они были здесь, но ушли наверх, - но человек понимает, что равно они с нами, мы с ними в определенных отношениях, в диалоге. Есть определенная ответственность, потому что я знаю все, что делаю, знаю, что на это сказал бы отец. Я знаю, что он и сейчас наблюдает, так что халтурить нельзя.

 

Очень много вопросов. Когда ты еще несколько лет назад приходил на интервью, мы говорили про мюзикл «Пророк», который сделал твой папа. Ты говорил, что хочешь восстановить его, и год назад ты это говорил. Что сейчас в этом вопросе происходит?

- Есть определенные обстоятельства, которые от нас не зависят. Я надеюсь, что когда каким-то образом все стабилизируется, мы сможем обязательно к этому вернуться. Это однозначно произойдет, просто есть вещи, которые не зависят ни от меня, ни от тебя. Будем надеяться, что вся ситуация, в которой мы сегодня живем, позволит в достаточно скором времени вернуться к творческим вехам и серьезным историям.

 

Может быть, когда-нибудь мы увидим его на афишах?

- Давай не будем так, давай более оптимистично, что это будет в ближайшем времени. Это же из разряда «есть идея», и мы еще даже не придумали, как ее реализовать. Тут вопрос технический. Там все понятно, - есть постановка, есть видео, шикарная музыка, шикарное либретто, есть полное признание. Все понятно, как это сделать. Нужно дождаться стабилизации, спокойствия, чтобы можно будет сделать и вынести на суд зрителя в том виде, в котором мы все это представляем.

 

Будем ждать. Сейчас отмотаю немного назад – у тебя 6 апреля был день рождения, не так уж много времени прошло!

- Да, я люблю, когда люди звонят в день рождения и говорят хорошие, приятные слова. Можно, не дожидаясь этого дня, позвонить и сказать это мне, ничего зазорного тут нет.

 

Я тебя поздравляю с наступившим новым годом, и хотела спросить, ты уже все подарки распаковал?

- Я постепенно распаковываю. Есть еще несколько подарков.  Я люблю что-то руками делать, конструктор мне подарили.

 

Да ты что, ты сидишь с сыном и собираешь?

- Более того, я даже без сына собираю! Это страшнее диагноз.

 

Знающие люди дарят тебе эти здоровенные коробки?

- Да, но они должны быть связаны с творчеством. У меня тут и пианино, и скрипка, и гитара из этих кубиков. Мой любимый фильм «Назад в будущее», и я недавно собрал его персонажа. Так что мальчику 48 лет! Когда я приглашаю в студию, то говорю: «Заходите в детскую 48-летнего мальчика». Все мужчины в любом случае внутри мальчишки. Так же как и девочки, они даже когда вырастают, любят играть в куклы, одевать их. Так что потихонечку дораспаковываю. С пиитетом растягиваю удовольствие.

 

Я сейчас сижу и представляю этого брутального Дениса Клявера с кубиками. Ну какая прелесть!

- И очень важный момент: я включаю музыку при этом. Я купил виниловый проигрыватель, - с детства у меня есть большая коллекция пластинок, тем более я сейчас стал их собирать. Я заметил, что могу просто так слушать музыку только на концерте. Дома это нереально, начинаешь какими-то делами заниматься, отвлекаться. Даже если сел, поставил на классной аппаратуре винил, тот же «Пинк Флойд», то минут через пять стал куда-то двигаться. А тут ты сидишь, перед тобой конструктор, потрясающая музыка, и это невероятная медитация. Кто-то начинает бухать, а я вот так релаксирую.

 

Ты сегодня раскрылся для слушателей радио «МИР» совершенно с новой стороны!

- Надеюсь, на разочаровал.

 

Наоборот! Денис Клявер сегодня в гостях, и я понимаю, что многие слушатели уже ерзают, мол, ну что она не спрашивает его, когда она уже задаст этот вопрос? Они возвращаются! Когда эта новость появилась, ты знаешь, люди разделились на два лагеря. Кто-то говорил «не может быть», а кто-то говорил «ну наконец-то». Расскажи из первых уст, все правда?

- Да, безусловно, есть видеофиксация! Недавно была премия, где мы впервые выступили со Стасом, доказав, что ничего не изменилось в химии дуэта. Я, честно говоря, не сомневался никогда в том, что дуэт «Чай вдвоем» вернется, потому что это был не продюсерский проект. Это был наш проект со Стасом, наше детище, которое мы с 1994 года от начала до конца прошли. Был, безусловно, Александр Ревзин, наш первый продюсер, который придумал нам название, научил, как держаться на сцене. У Саши недавно был юбилей, я от души Александра Давыдовича поздравляю! Дорогой ты наш человек, дай бог тебе здоровья!

 

Ура!

- Да, ура, великий наш! Потом было много артистов, которые нам помогали, поддерживали, но все равно именно творческую составляющую, этот костяк и эту уникальность создал он. Мы по-любому были ни на кого не похожи, при этом стали понятны миллионам. Кто-то нас принимал, кто-то нет, и это тоже логично. Чем ты громче, тем ты противоречивее, тем больше задействуешь аудиторию, которая становится более полигамной во мнении.

Но прошло десять лет, как мы стали существовать, как сольные артисты, и возникло это обоюдное решение, по-другому бы не получилось. Что такое дуэт? Это два человека, которые составляют одно целое. Мы начинали, как две половины, дополняя друг друга. Потом мы выросли, каждый стал мощной единицей, и понятно, что нам стали тесны творческие рамки самого дуэта, мы ушли в сольное плавание. Я прекрасно понимаю, что люди хотят услышать, когда возвращается группа. Они возвращаются именно в ту музыкальную и творческую атмосферу, в которой 20 лет назад проживали. Поэтому все мое «я» остается в моем сольном, у Стаса - в его сольном, ну а «Чай вдвоем» - это такая привычная форма для всех. Единственное, я уже не могу петь так трогательно. Конечно, могу, вот так: «Кап, капли дождя», но не буду уже.

 

Да ты так не пел!

- Включи и послушай, я так пел! Но все равно, это доброе добро, как я называл наш жанр. Была классная песня, она воспринята на «ура» нашей многомиллионной аудиторией, очень здорово, что теперь у нас будет такая палитра – и «Чай вдвоем», и сольные истории. Мы можем удивлять и радовать своих дорогих поклонников и привлекать новых.

 

Ну что, включаем? Объяви, пожалуйста!

- Премьера песни «Нежная» на радио «МИР» в исполнении группы «Чай вдвоем».

 

Это была премьера на радио «МИР», «Чай вдвоем». И сегодня у нас в гостях Денис Клявер. Я так понимаю, что какая-то новая страничка жизни открыта. Что впереди, Денис? Чуть-чуть расскажи?

- Итак не было времени для личного, а теперь вообще нет. Сольный проект был настолько многогранный и яркий, помимо песен, еще и актерский, еще радио, композиторская и продюсерская история у меня тоже были, безусловно. Но я счастлив, что появляется все больше и больше таких разносторонних творческих горизонтов. Конечно же, и для меня эпохально то, что вернулся дуэт, и главное, что у нас со Стасом возник коннект, магия, которая была когда-то давным-давно и помогла нам стать артистами.

Спасибо, дорогие слушатели радио «МИР», за песню «Хочу спасибо тебе сказать», - за то, что вам она очень нравится, что вы ее поддерживаете, она гремит во всех хит-парадах. Я уверен, что совсем скоро песня «Нежная» также появится во всех хит-парадах. Мне очень хочется, чтобы наша музыка, наше творчество помогало и внушало какое-то ощущение оптимизма, душевности, радости. А песня «Когда ты станешь большим», которая, по сути, стала гимном, пусть в очередной раз прозвучит на выпускных. Ребятам, пользуясь случаем, хочу пожелать счастливого пути, всем выпускникам, которые в этом году заканчивают школу, удачи в этой жизни, найти себя и реализовать.

 

И чтобы тебя удача нашла!

- Конечно, каждому!

 

У тебя же есть еще заряжающая песня?

- У меня много заряжающих песен. А чтобы удача нашла, надо в нее верить и немножечко трудиться, пускай будет так.

 

Под занавес нашей программы, давай еще раз поговорим на тему, с которой начали. Твой родной Питер в эти выходные отмечает свой день рождения. Пожелай чего-нибудь всем жителям города?

- Родной, любимый Санкт-Петербург и конечно его жители, мои дорогие земляки! Я хочу от души пожелать, чтобы то небольшое количество солнца, которое появляется в нашем городе, хотя в последнее время оно стало баловать, компенсировалось вашим солнцем внутри семьи. Чтобы у вас всегда было светло, душевно, тепло и также заряжала ваша атмосфера, когда вы общаетесь с родными и близким. Пускай будет так. а город наш восхитительный, уникальный, пусть процветает и радует миллионы горожан и конечно же миллиарды туристов.

 

Денис Клявер сегодня был гостем программы «Живой интерес». И в Питере побывали, и про воссоединение дуэта «Чай вдвоем» поговорили, и я как будто пышку питерскую съела сейчас, какую-то такую атмосферу нарисовал. Спасибо тебе большое, хочу только пожелать, чтобы ты все успевал!

- Можно все успеть, было бы желание.

 

Ты же еще и любящий муж и многодетный отец, как-то же все надо совмещать?

- Я еще в спортзал успеваю забегать. Все это на самом деле возможно. Просто для каждого человека, особенно с возрастом, немножко меняется эмоциональная составляющая. Друзья, просто нужно трудиться. Не забывайте, что когда кто-то говорит, что нужно время, у него его нет. Для того, чтобы себя поддерживать, нужно буквально пять минут, а он говорит: «Ну как это, надо же трудиться».  Я говорю: «Чувак, ты просто подумай. Ели ты сейчас минуту не будешь дышать, ты просто умрешь. Не забывай, что твой организм постоянно трудится, чтобы существовать на этой планете». Так что это базовая истина для любого, а все вспомогательные вещи кажутся настолько элементарными, так что не жалейте себя, и тогда будет все здорово.

 

На этой оптимистичной ноте отпускаем Дениса Клявера заниматься его многочисленными делами. Спасибо тебе за разговор!

- Спасибо, тоже было очень здорово с тобой пообщаться, и всем отличного лета!

 

 

 

 

Поделиться:
Другие новости
Хорошо звучит!
Радио МИР
0
75
100